Интернет-магазин дисков для колес авто, как женская бизнес-идея

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Предистория: в 2006-2010 годах Барбара работала в компании по продаже автозапчастей в Польше. В 2010 году она решилась на создание собственного бизнеса.  Так как бюджет на создание бизнеса был скромным, было решено работать по дропшиппингу и в узкой специализации - продажи автомобильных шин и дисков.

Ввиду скромного бюджета, Барбара решила, что она как можно дольше не будет нанимать работников, а все будет делать сама. 

Для этого отлично подходил метод дропшиппинга. Она принимала заказы, брала предоплату и передавала заказы поставщикам. 

Со слов владелицы интернет-магазина, предоплата часто негативно принимается покупателями, но не смотря на это, вот уже 5 лет бизнес успешно работает и приносит приличную прибыль!

Профиль компании теперь основан уже на приобретении аксессуаров для колес авто не только в Польше, но и из-за рубежа, и за рубеж тоже. В настоящее время я работаю с поставщиками и покупателями из Германии, Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Литвы, Словении и даже из Китая и Соединенных Штатов. Все дело в наличии товара и цене. Другие барьеры в этой схеме интернет-торговли, в принципе, не существуют.

Наконец, я решила не вкладывать прибыль в какое-либо продвижение или рекламу. Но клиенты так наслаждаются «климатом» моей компании, что делают ее известной путем сарафанного маркетинга – и дают мне ежедневно полный рабочий день загрузки.

Каковы же проблемы, подводные камни такой схемы?

Самой большой проблемой оказались сотрудники компаний-поставщиков дисков. Эти сотрудники непохожи на офисных работников – нередко на электронную почту отвечают поздно или игнорируют запрос; часто отправляют покупателю не тот товар, который заказан; нередко курьер решает, что сегодня уже некогда через весь город везти товар покупателю; наконец, часто пишут электронной почтой, что колеса в наличии на складе, и когда клиент уже радуется, что покупка скоро будет у него, оказывается, что колеса будут в течение трех месяцев. Но это касается конкретных поставщиков, обо всех так сказать нельзя.

Бизнес – сам по себе дело жесткое. Тот, кто хотя бы раз в качестве предпринимателя-одиночки не стал лицом к лицу с чиновниками, налоговиками, страховиками, судом, кто не изучал на практике применение законов, акцизов, лицензий; кто не учился бухгалтерии на своих ошибках, покаранных государством – тот не может испытывать чувство понимания, признательности за работу ни к продавцам чего угодно, ни к своим же работодателям.

Могут ли колеса, диски, шины быть увлекательными для женщины? Это ли вопрос о равенстве полов?

Конечно, каждый день я с огромной радостью и удовлетворением узнаю что-то новое о них, нахожу новые модели и договариваюсь об их продаже через мой сайт.

И все же для меня особо любопытно и, что 99% моих покупателей – мужчины, которые через несколько секунд телефонного разговора угадывают во мне профессионала тюнинга авто и начинают долго советоваться о желаемых модификациях любимой машины, спрашивают, какие возможны элементы редизайна. То есть обращаются с теми вопросами, которые обычно мужчины могут задать только мужчинам. А еще часто тюнинг семейного авто заказывается мужьями в тайне от жены, и я оказываюсь сообщницей в создании сюрприза.

Все эти победы над гендерными стереотипами о женщинах постоянно дарят мне по-своему приятные ощущения.

В итоге продаю-то я только диски, но бесплатно консультирую по редизайну всех остальных элементов авто. И все чаще покупатели, изначально позвонив о покупке дисков, поговорив со мной, записывают списки желаемых тюнинговых аспектов на суммы выше, чем стоило их авто в новом виде.

Что бы вы напоследок пожелали предпринимателям?

Как это ни парадоксально, основная цель для бизнеса по продаже редко покупающихся одним человеком вещей – таких как диски для авто – заключается не в быстром увеличении количества клиентов. Главное, чтобы покупатель был доволен скоростью и точностью выполнения своего контракта, профессионализмом и уникальностью подхода к нему как к клиенту.

Кроме того, к сожалению, самый большой грех современного торгового бизнеса – почти необъяснимая беспечность в планировании денежных потоков. Так, у многих малых компаний прибыль, в первую очередь, уходит на зарплату сотрудникам компании, налоги, аренду торговых залов и тому подобные расходы, что часто приводит к невозможности своевременно погашать обязательства перед поставщиками товара – и для устранения кассового разрыва массово применяются отложенные платежи, из которых потом возникают запутанные схемы неплатежей.

Так вот, отложенный платеж есть не что иное, как форма кредита, а в последнее время нет никаких причин, чтобы такому кредитованию существовать (лучше вы сами кредит возьмите в банке, но поставщику дайте сразу все его деньги). Никогда не ведите бизнес с отложенными платежами от вас вашим поставщикам!

по материалам интервью издания Bankier.pl

Вход или Создать аккаунт